Одно из преимуществ регистрации домена в зоне .COM — высокая запоминаемость по сравнению с другими зонами. Особенно это касается англоязычной аудитории, где и сейчас доменные имена ассоциируются прежде всего с зоной .COM.
Однако до настоящего времени это было только мнением экспертов, которое не было подкреплено конкретными исследованиями.
Теперь же такое исследование появилось — его провёл маркетолог Кайл Майерс из компании GrowthBadger. Он опросил 1500 человек из разных стран, не говоря им о том, что это делается для исследования.
Майерс назвал доменное имя и задавал вопрос, вызывает ли оно доверие у респондента. Затем он задавал ещё несколько вопросов и в конце диалога просил назвать по памяти доменное имя, о котором он спрашивал.
Результаты опроса показали, что люди больше доверяют доменным именам в зоне .COM, а также лучше запоминают их. Доменные имена в зоне .COM запоминались на 33% лучше, чем доменные имена в других зонах.
Если респонденты не могли правильно назвать доменную зону, то чаще всего они называли домен в зоне .COM. Ошибки «в пользу» зоны .COM встречались в 3,8 раз больше чем ошибки в пользу любой другой зоны.
Вот средний рейтинг доверия доменных зон по пятибалльной шкале: .COM — 3,5; .CO — 3,4; .ORG и .US — 3,3; .NET и .BLOG — по 3,2; .IO — 3,0; .BIZ — 2,9.
Средний процент запоминаемости доменных имён в разных зонах: .COM — 44%, .CO — 33%, .ORG — 32%, .BIZ — 31%, .US — 29%, .IO — 28%, .NET — 25%, .BLOG — 24%.
Весьма неожиданным оказалось то, что второе место в обеих номинациях заняла зона .CO — национальный домен Колумбии, который был перезапущен как домен общего пользвания в качестве альтернативы зоне .COM. Вероятно, ассоциация зоны .CO с зоной .COМ в умах пользователей более глубокая и более значимая, чем может показаться.
В целом — исследование в очередной раз показало преимущество зоны .COM перед другими зонами и подтвердило мнение, что хороший легко запоминаемый домен в зоне .COM — лучший выбор для компаний. Но здесь есть и много нераскрытых сторон, ведь опрос проводился по доменам только в восьми зонах. В комментариях к исследованию было отмечено, что в некоторых странах национальные доменные зоны котируются не ниже, чем зона .COM, тогда как в CША домен .US не пользуется популярностью.
Полностью с материалами исследования можно ознакомиться на сайте
GrowthBadger.